22.02.2025: Концерт «Беллини-гала» 12+ — Нижний Новгород

Концерт «Беллини-гала» 12+

eventСб, 22 февраля в 19.00
location_onПакгаузы на Стрелке, г. Нижний Новгород, улица Стрелка, дом 21, литера Ж
money800 — 1500 ₽
paymentsКупить на live.mts

Концерт в 2-х отделениях

Исполнители:

  • Марина Быковская (сопрано)
  • Елена Сизова (сопрано)
  • Карина Хэрунц (меццо-сопрано)
  • Сергей Писарев (тенор)
  • Владислав Бирюков (баритон)
  • Георгий Екимов (бас)
  • (фортепиано)
  • (фортепиано)

*Программа концерта:

1 отделение

  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). «Il rimprovero» / «Упрек» (1820-е?). Исп. Елена Сизова
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Канцонетта «La farfalletta» / «Мотылек» для голоса и фортепиано B II. 1 (1813). Исп. Карина Хэрунц
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Романс «Guarda che bianca luna» / «Посмотрите на эту белую луну» для голоса и фортепиано B II. 6 (1832). Исп. Сергей Писарев
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Ариетта «Il Zeffiro/Venticel, che l`ali d`oro» / «Зефир/Вентисель с золотыми крыльями» для голоса и фортепиано B II. 4 (ок. 1828-30?). Исп. Елена Сизова
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Сцена и ария «Quando inciso sul quel marmo» / «Когда вырезал на этом мраморе» для контральто и оркестра B IIa. 7 (1824?). Исп. Карина Хэрунц
  • М.И. Глинка (1804-1857). Вариации для фортепиано на тему из оперы «Капулетти и Монтекки» Беллини CG 67 (1832)
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). 6 ариетт для голоса и фортепиано B II. 5 (1829).
  1. «Malinconia, ninfa gentile» / «Меланхолия, нежная нимфа». Исп. Георгий Екимов
  2. «Vanne, o rosa fortunate» / «Покинь меня, о роза счастья». Исп. Марина Быковская
  3. «Bella Nice, che d`amore» / «Прекрасная Ниче». Исп. Сергей Писарев
  4. «Almen se non poss`io» / «Смогу ли я, не знаю». Марина Быковкая
  5. «Per pieta, bell`idol» / «Ради всего святого, о прекрасный идол». Исп. Сергей Писарев
  6. «Ma rendi pur content» / «Но сделай меня тоже счастливым». Исп. Георгий Екимов

2 отделение

  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Кантата «Torna, vezzosa Fillide» / «Вернись, грациозная Феллида» для голоса и фортепиано B IIa. 6. Исп. Марина Быковская
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). 3 ариетты для голоса и фортепиано (op. posth), B posth
  1. «Il fervido desiderio» / «Пылкое желание» для голоса и фортепиано B II.16 (1834-35?). Исп. Владислав Бирюков
  2. «Dolente immagine di Fille mia» / «Печальный образ моей Филле» для голоса и фортепиано B II. 2 (1823?). Исп. Владислав Бирюков
  3. «Vaga luna che inargenti» для голоса и фортепиано B II. 7 (1833). Исп. Георгий Екимов
  • М.И. Глинка (1804-1857). Дивертисмент на тему оперы Беллини «Сомнамбула» CG 62 (1832)
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). «Sogno d'infanzia» / «Мечта детства». Исп. Карина Хэрунц
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Баллада «L'allegro marinaro» / «Веселый моряк» для голоса и фортепиано B II. 9 (ок. 1834?). Исп. Владислав Бирюков
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Ариетта «L'abbandono» / «Уныние» для голоса и фортепиано B II. 8 (1833-34). Исп. Елена Сизова

*В программе возможны изменения

Итальянскому композитору Винченцо Беллини (Vincenzo Salvatore Carmelo Francesco Bellini 1801-1835) судьба отвела всего 33 года жизни и 10 лет творчества. Но за это короткое время он написал 11 опер, симфонии и мессы, инструментальную и вокальную камерную музыку, создал свой неповторимый вокальный стиль, став одним из великих мастеров bel canto. «Пожалуй, ни один композитор, не знает так хорошо, как Беллини, необходимость тесного союза музыки с поэзией, драматической правдой, языком эмоций, доказательством выразительности», — сказал о Винченцо Беллини итальянский поэт, автор либретто к большей части опер композитора Феличе Романи.

Беллини родился на Сицилии в музыкальной семье. Его дед и отец были прекрасными органистами и педагогами. Винченцо рос самым одаренным ребенком в семье, поэтому путь музыканта был для него предопределен. При поступлении в Неаполитанскую консерваторию «Сан-Себастьяно» Беллини представил комиссии десять сочинений — от концертных арий до симфонии, — и его приняли на обучение. Руководитель консерватории, известный оперный композитор Никколо Антонио Цингарелли (Niccolo Antonio Zingarelli 1752-1837) дал молодому музыканту совет, который тот запомнил на всю жизнь: «Если ваши композиции «поют», ваша музыка, безусловно, понравится. Следовательно, если вы научите свое сердце создавать мелодию, а затем изложите ее как можно проще, ваш успех будет обеспечен. Вы станете композитором. В противном случае, вы закончите тем, что станете хорошим органистом в какой-нибудь деревне». Исследователи творчества Беллини, пишут, что, работая над новым вокальным произведением, он заучивал литературный текст наизусть и декламировал его, стараясь почувствовать мелодию поэтической основы своего будущего сочинения, сохранив гармонию музыки и слова и стараясь «ввести пение в русло прекрасной простоты».

Первая опера молодого композитора «Адельсон и Сальвини» была написана в 1825 году для студентов консерватории. Премьера была столь успешной, что опера шла в течении года каждое воскресенье. А уже через год в неаполитанском театре Сан-Карло состоялась премьера оперы «Бьянка и Джернандо», которой аплодировал сам король Франциск I Неаполитанский.

Творчество Беллини стало предметом поклонения величайших музыкантов Ф. Шопена, П.И. Чайковского, Ф. Листа, М.И. Глинки. Его очень высоко ценил именитый соотечественник Джоаккино Россини. Лист и Глинка писали сочинения на тему мелодий Беллини.

Камерная вокальная музыка — одна из важных составляющих творчества Винченцо Беллини. Она стала одним из способов выражения чувств для музыканта и формировала его стиль. Вокальные миниатюры Белллини не менее прекрасны, чем многие его знаменитые оперные арии. Часто эти произведения появлялись по случаю и были посвящены меценатам, поклонникам, друзьям.

Очаровательная канцонетта «La farfalletta» / «Мотылек» написана двенадцатилетним композитором для юной Мариэтты Полити и её кукольного театра.

Печальный, почти трагический романс «Dolente immagine di Fille mia» / «Печальный образ моей Филле» рассказывает о несостоявшейся любви Беллини и Маддалены Фурмаролли, чей отец, неаполитанский юрист, посчитал музыканта неподходящей партией.

6 ариетт для голоса и фортепиано посвящены Марианне Поллини, известной арфистке, жене его близкого друга, профессора фортепиано Франческо Поллини.

Красивейшая вокальная музыка Беллини стала желанной в репертуаре многих мировых звезд оперной сцены. «Его музыка была мягкой, нежной, ласковой, печальной, обладавшей, к тому же своим секретом – способностью пленять сразу же, непосредственно», — так писал итальянский музыкальный критик и композитор, директор музея Винченцо Беллини в городе Катания Франческо Пастура.

Источник: operann.ru

Реклама. ООО МТС ЛАЙВ, ИНН 7710944197, erid: LdtCKYnKP