Афиша Нижнего Новгорода 6 марта 2025 (8)
11.00 Экскурсия + два мастер-класса: Арома и шоколадные конфеты 6+
Музей «В Тишине» (Нижний Новгород)
[от 1250₽] — Программа состоит из: Интерактивная экскурсия «В Тишине», Мастер-класс «Угадай Аромат», Мастер-класс «Шоколадные конфеты». Продолжительность программы — 2 часа 40 мин. Интерактивная экскурсия «В Тишине» Поговорим руками? Общаться в тишине, не проронив ни слова, — возможно ли это? Сможем ли мы понять друг друга без слов? В самом начале экскурсии вы наденете противошумные наушники и погрузитесь в Тишину, но только одним из органов чувств — слухом, т.к. сможете «услышать» нашего гида и без звука: он объяснит вам, как можно общаться без голоса и слуха, откроет вам новые ощущения и новый опыт через интерактивную экскурсию — это абсолютно другой уровень восприятия информации. Вы погрузитесь в выставку с помощью других органов чувств. Так как мы не похожи на остальные музеи, здесь не будет много теории и экспонатов — только живые эмоции и впечатления. Экскурсию можно пройти как одному, так и с друзьями 5 интерактивных залов 60 минут вовлеченности и увлекательности Музей доступен как детям 7+, так и взрослым В стоимость включен гид Мастер-класс «Угадай Аромат» Вы узнаете, как характер влияет на обоняние, поиграете в арома-лото и угадаете 14 источников запаха, а также сделаете свой собственный арома-амулет. Этот мастер-класс — поистине увлекательное занятие, где вы окунётесь в мир ароматов, познаете, как профессиональные парфюмеры слышат ароматы и соединяют ноты. А результатом мастер-класса будет приятный подарок — ваш собственный амулет, который вы сможете взять с собой. Данный мастер-класс можно приобрести со скидкой в комбо-наборе. 45 мин. Арома амулет можно забрать с собой Мастер-класс «шоколадные конфеты» Так что это — вкус? А влияет ли на вкус цвет? А как мы воспринимаем шоколад на аромат? Конфеты выглядят так ярко, так вкусно — просто объедение! На этом вкусном и сладком мастер-классе вы узнаете историю шоколада, приготовите свои собственные шоколадные конфеты, которые заберете с собой в подарочной упаковке. Данный мастер-класс можно приобрести со скидкой в комбо-наборе. 45 мин. 5 шоколадных конфет в подарочной упаковке.
18.30 Опера «Золотой петушок» 12+
Театр оперы и балета
[от 500₽] — Н.А. Римский-Корсаков «Золотой петушок» Небылица в лицах, опера в 3-х действиях с 1 антрактом Либретто В.И. Бельского по сказке А.С. Пушкина Продолжительность 2 часа 40 минут Постановка 2025 года Премьера 6 марта 2025 года Режиссер-постановщик — Ангелина Никонова Дирижер-постановщик — Дмитрий Синьковский Главный хормейстер — Арина Мирсаетова Художник-постановщик (сценография, костюмы) — Варвара Тимофеева Художник по свету — Стас Свистунович Балетмейстер-постановщик — заслуженный артист России Леонид Сычев Ассистенты режиссера — Мария Шестерикова, Александр Малов Помощники режиссера — Полина Майорова, Руслан Малеков, Анастасия Икатова Ассистенты дирижера — Владислав Лаврик, Захар Зайцев Ответственный концертмейстер — Софья Журкина Концертмейстеры — Людмила Горохова, Наталья Кубасова, Ольга Горбач Выпускающий продюсер — Надежда Мамонтова Действующие лица и исполнители: Царь Додон — Сергей Теленков, Георгий Екимов, Виктор Ряузов Царевич Гвидон — Сергей Писарев, Александр Гостев, Дмитрий Белянский Царевич Афрон — Евгений Фан, Алексей Кошелев Воевода Полкан — Матвей Пасхальский, Виктор Ряузов, Георгий Екимов, Вадим Соловьев Ключница Амелфа — Карина Хэрунц, София Схиртладзе Звездочет — Владимир Куклев, Сергей Годин Шемаханская царица — Венера Гимадиева, Галина Круч Золотой петушок — Анастасия Джилас, Татьяна Иващенко Попугай — Софья Чижова, Камилла Исакаева Хор и балет Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина Оркестр Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина 6, 7, 8, 9 марта 2025 года Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина представляет премьеру последней оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке». В 1834 году Пушкин приехал в родовое имение Болдино в надежде, что здесь его вновь посетит творческое вдохновение, как это случилось в предыдущие визиты в 1830 и 1833 годах. Итогом этой Болдинской осени стала сатирическая «Сказка о золотом петушке». Пушкиноведы утверждают, что сюжет сочинения основан на «Легенде об арабском астрологе» из сборника «Легенды Альгамбры» писателя-романтика Вашингтона Ирвинга. Но, как известно, на свете часто встречаются интерпретации одного и того же сюжета у разных народов. Так история о жадном и ленивом правителе, загадочном кудеснике и коварной красавице благодаря пушкинскому гению превратилась в «Сказку о золотом петушке». Впервые сочинение было опубликовано в 1835 году в ежемесячном русском журнале «Библиотека для чтения». «Сказка о золотом петушке» — последняя сказка, написанная Александром Пушкиным. В 1906 году русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков был уже неизлечимо болен. Он не строил новых планов, а скорее подводил итог своей жизни. Ждал постановки «главной», по его мнению, оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», завершил рукопись воспоминаний «Летопись моей музыкальной жизни». Но в октябре в его нотной тетради появляется первая фраза новой оперы — тема Золотого петушка «Кири-куку, царствуй, лежа на боку». А поэт и либреттист Владимир Иванович Бельский получает от композитора записку: «Нет ни службы, ни работы В день торжественный субботу, Двадцать первый октября, Ни на что не посмотря, К Вам сбираюсь на минутку, В третьем часе меня ждите (коль нельзя, то напишите) Сочинять хочу не в шутку «Золотого петуха». Хи, хи, хи да ха, ха, ха.» Так началась работа над последней оперой Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок». Владимир Бельский, автор либретто к «Садко», «Сказке о царе Салтане», «Сказанию о невидимом граде Китеже», полностью сохранил пушкинский текст и дополнил его своими строфами в стиле поэта. Уже в апреле 1907 года было полностью готово первое действие, а 29 августа 1907 года работа над оперой завершилась. Николай Андреевич был счастлив вновь ощутить «муки» и радость творчества. Осталось дождаться постановки «Золотого петушка» на театральной сцене. В ход событий, как и в случае с пушкинской сказкой, вмешались политика и цензура. Получив от цензора оперу с некоторыми сокращениями, композитор в 1908 году пишет издателю Борису Петровичу Юргенсону: «Если цензура и на новое, совершенно безобидное заключение не согласится, тогда и я не соглашусь и возьму свое либретто назад, а цензуру осрамлю в газете; всему есть предел... Ни в клавире, ни в либретто никаких изменений делать не должно, клавир и партитура должны оставаться в оригинальном виде на вечные времена, а либретто тоже сохранить следует». Последнее в жизни Римского-Корсакова письмо от 6 июня 1908 года было адресовано также Борису Юргенсону: «Что же касается „Золотого петушка“, то дело обстоит неблагополучно. Московский генерал-губернатор против постановки этой оперы и сообщил об этом в цензуру, а потому думаю, что и в Петербурге будут против». Впервые последняя опера Н.А. Римского-Корсакова была поставлена после смерти композитора с цензурными сокращениями 24 сентября 1909 года в Московской частной опере С. И. Зимина. Сейчас «Золотой петушок» — одна из самых репертуарных опер в мире. На Нижегородской сцене «Золотой петушок» первый и единственный раз был поставлен в 1955 году. В 2025 году опера возвращается в репертуар Нижегородского театра оперы и балета в версии режиссера Ангелины Никоновой. Это первая оперная постановка режиссера в России — в 2023 Ангелина с огромным успехом дебютировала как оперный режиссёр в Гамбурге с «Леди Макбет Мценского Уезда» Шостаковича. Режиссерское прочтение оперы лежит в аспекте духовной борьбы человека с искушениями и своими губительными страстями. «Добрым молодцам урок» не ограничивается временем и пространством. Даже во втором тысячелетии живы образы, созданные Пушкиным и Римским-Корсаковым. О чем же будут говорить со зрителем участники постановки? О правде и кривде. О любви и корысти. Об искренности и лжи... Волшебная атмосфера создаётся посредством декораций, костюмов, световых решений, хореографии и режиссуры. А заложенные в постановку серьезные смыслы завуалированы легкой сказочной и юмористической подачей, продиктованной музыкой Н. А. Римского-Корсакова. «В этой звукосказке все мудро: и принципы мастерства, и приемы выражения, и конструктивная логика, и магия убедительности, исходящая от творческой изобретательности, и лукавое сплетение драматических элементов, создающих зловеще прекрасное театральное действо...». Б. Асафьев Источник: operann.ru
19.00 6 марта — Маврин — Нижний Новгород
Alcatraz, ул. Почаинская, 21б
2025 год — юбилейный для Сергея Маврина — 40 лет на профессиональной сцене! В честь этого состоится масштабный инструментальный тур по городам России с одноименной программой "40 лет на сцене"! Сергей Маврин — гитарист-виртуоз, композитор и поэт, радиоведущий и звукорежиссер, известный широкой аудитории в первую очередь как участник группы "Ария", приложивший руку и душу к созданию ее знаковых альбомов «Герой асфальта», «Игра с огнём» и «Кровь за кровь», признанных одними из лучших в истории коллектива. Творческий путь Сергея отмечен работой в группах "Чёрный кофе", "Металлаккорд", "Ария" и "Кипелов", сотрудничеством с известными музыкантами и поэтами. 25 лет Сергей Константинович посвятил одноименной группе "Маврин", а в нынешнее время занимается проектом MAVRBAND Запуск гостей: 19:00 Начало: 20:00 Билеты: https://vk.cc/cEOCVW