Афиша Нижнего Новгорода 4 мая 2025 (7)
10.00 Экскурсия + два мастер-класса: Арома и шоколадные конфеты 6+
Музей «В Тишине» (Нижний Новгород)
[от 1300₽] — Программа состоит из: Интерактивная экскурсия «В Тишине», Мастер-класс «Угадай Аромат», Мастер-класс «Шоколадные конфеты». Продолжительность программы — 2 часа 40 мин. Интерактивная экскурсия «В Тишине» Поговорим руками? Общаться в тишине, не проронив ни слова, — возможно ли это? Сможем ли мы понять друг друга без слов? В самом начале экскурсии вы наденете противошумные наушники и погрузитесь в Тишину, но только одним из органов чувств — слухом, т.к. сможете «услышать» нашего гида и без звука: он объяснит вам, как можно общаться без голоса и слуха, откроет вам новые ощущения и новый опыт через интерактивную экскурсию — это абсолютно другой уровень восприятия информации. Вы погрузитесь в выставку с помощью других органов чувств. Так как мы не похожи на остальные музеи, здесь не будет много теории и экспонатов — только живые эмоции и впечатления. Экскурсию можно пройти как одному, так и с друзьями 5 интерактивных залов 60 минут вовлеченности и увлекательности Музей доступен как детям 7+, так и взрослым В стоимость включен гид Мастер-класс «Угадай Аромат» Вы узнаете, как характер влияет на обоняние, поиграете в арома-лото и угадаете 14 источников запаха, а также сделаете свой собственный арома-амулет. Этот мастер-класс — поистине увлекательное занятие, где вы окунётесь в мир ароматов, познаете, как профессиональные парфюмеры слышат ароматы и соединяют ноты. А результатом мастер-класса будет приятный подарок — ваш собственный амулет, который вы сможете взять с собой. Данный мастер-класс можно приобрести со скидкой в комбо-наборе. 45 мин. Арома амулет можно забрать с собой Мастер-класс «шоколадные конфеты» Так что это — вкус? А влияет ли на вкус цвет? А как мы воспринимаем шоколад на аромат? Конфеты выглядят так ярко, так вкусно — просто объедение! На этом вкусном и сладком мастер-классе вы узнаете историю шоколада, приготовите свои собственные шоколадные конфеты, которые заберете с собой в подарочной упаковке. Данный мастер-класс можно приобрести со скидкой в комбо-наборе. 45 мин. 5 шоколадных конфет в подарочной упаковке.
15.00 Премьера оперы «Кармен» 18+
Театр оперы и балета
[от 300₽] — Кармен Ж. Бизе Опера в 4-х действиях с одним антрактом Опера идет на языке оригинала - французском, с построчным переводом на русский Либретто А. Мельяка и Л. Галеви по одноименной новелле Проспера Мериме Постановка 2023 года (седьмая в театре: 1936, 1939, 1945, 1956, 1977, 2004) Премьера 1 марта 2023 года Режиссер-постановщик — Лиза Мороз Дирижер-постановщик — Дмитрий Синьковский Художник–постановщик — Денис Шибанов Художники по костюмам — Ольга и Елена Бекрицкие Режиссер по пластике — Иван Рюмин Художник по свету — Александр Романов Художники-технологи — Екатерина Фролова, Яна Луценко Хормейстер — заслуженный деятель искусств РФ Эдуард Пастухов Ассистент режиссера — Захар Зайцев Коуч по французскому языку, автор подстрочного перевода текста — Анита Поликарпова Действующие лица и исполнители: Кармен — Наталия Ляскова, Екатерина Лукаш Дон Хозе — Иван Гынгазов, Сергей Кузьмин Эскамильо — Гарри Агаджанян, Олег Федоненко Микаэла — Венера Гимадиева, Екатерина Ясинская, Анастасия Джилас Цунига — Вадим Соловьев, Виктор Ряузов Моралес — Алексей Светов, Евгений Икатов Фраскита — Татьяна Иващенко, Светлана Ползикова Мерседес — Яна Дьякова, Елена Сизова Данкайро — Тигрий Бажакин, Алексей Кошелев Ремендадо — Дмитрий Белянский, Александр Гостев Оркестр театра La Voce Strumentale Хор театра «Мне нужен театр: без него я ничто», — сказал Александр Сезар Леопольд Бизе. Он родился в Париже 25 октября 1838 года в семье музыкантов. При крещении ему было дано имя Жорж, ставшее известным миру. Великий французский композитор Жорж Бизе — автор 10 законченных и 6 незавершенных опер, 3 оперетт, музыки к драматическому спектаклю, хоровых и оркестровых произведений, камерной музыки. Но самой большой удачей и самым большим разочарованием стала для Бизе его последняя опера «Кармен». Опера была заказана композитору администрацией парижского театра «Опера комик». Для успеха будущего сочинения назначили опытных либреттистов Анри Мельяка и Людовика Галеви, хорошо известных по популярным произведениям Жака Оффенбаха. Сюжет для новой оперы — новеллу П. Мериме «Кармен», точнее её третью главу с рассказом одного из героев дона Хосе Лиссарабенгоа — предложил сам Бизе. Либреттисты мастерски преобразовали литературный первоисточник, изменив характеры героев. Хозе из мрачного разбойника превратился в простого парня, беззаветно влюбленного в роковую красавицу. Едва намеченный образ тореадора преобразился в блестящего красавца Эскамильо. Появился антипод главной героини — Микаэла. Кармен в опере — горда и свободолюбива, а её чувства настолько искренни, что ради них не страшно отдать жизнь. 3 марта 1875 года в парижском театре «Опера комик» состоялась премьера «Кармен», закончившаяся провалом. Зрители — добропорядочные буржуа — не приняли реализм событий нового спектакля. Критика объявила сочинение «бессмысленным», содержание — «безнравственным», а музыку — «безобразной». Однако, благодаря интересу зрителей, опера на Парижской сцене выдержала 45 представлений в первый сезон. В 1876 году в Париже «Кармен» увидел Петр Ильич Чайковский, после чего с восторгом написал: «Опера Бизе — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире». Его предсказание сбылось. Осенью 1875 года в Вене премьера оперы «Кармен» была с восторгом принята публикой. Это был успех! Жорж Бизе не узнал о триумфе: он умер ровно через три месяца после парижской премьеры. В 1883 году французский композитор Эрнест Гиро заменил разговорные диалоги первоначальной версии на музыкальные речитативы. Опера «Кармен» в редакции Гиро стала золотым хитом классического музыкального театра и идет на всех крупнейших оперных сценах мира. В Нижегородском (Горьковском) театре оперы и балета имени А.С. Пушкина опера Бизе была впервые поставлена в 1936 году. Но настоящее открытие «Кармен» для нижегородской публики состоялось в 1939 году. Режиссером стал начинающий свой творческий путь в оперном театре Борис Александрович Покровский, ставивший перед собой задачу создать «спектакль, который правильно бы донес идеи, характеры и музыкальные богатства гениального произведения Бизе». Режиссер новой постановки оперы Кармен Елизавета Мороз считает, что «Кармен», как одна из самых популярных опер в мировом репертуаре, за счёт бесчисленного количества интерпретаций и вариаций на тему дает возможность говорить с помощью этого материала о вещах, выходящих за рамки конкретного сюжета. Кармен — театрально-музыкальный миф, который помогает осмыслить природу человеческих отношений, а так же сам театр как таковой. В ней заложены мотивы абсолютной свободы, постоянной игры, пограничность ситуаций и придуманная французом Испания… Все это — в гениальной музыке Жоржа Бизе, новая версия которой состоится на сцене Нижегородского театра оперы и балета. Рекомендуемый возраст — с 18-ти лет
17.00 Спектакль - КАК НЕБО ДУША БЕЗМЕРНА - 4 мая 2025
Нижегородский Кремль, корпус 10
Приглашаем вас на спектакль "Как небо душа безмерна". Он создан по мотивам биографии и стихов сормовского поэта-фронтовика Виктора Ивановича Авдеева, который жил в нашем городе. Эта история о том, как судьба молодого парня, мечтавшего стать поэтом, стала судьбой многих, а в творчестве одного человека отразилась история целого народа, столкнувшегося с событиями Великой Отечественной войны. Вы увидите и услышите как жила русская традиция в военные годы, какие опоры и силы она давала. Сухопляс, солдатские проводы, частушки - всё это было частью жизни людей, помогавшей пережить им невзгоды. Приходите познакомиться с местными героями и нашей богатой культурой. Мы будем рады видеть вас на площадке около 10 корпуса в Нижегородском кремле. 4 МАЯ 2025 ГОДА 17.00 ВХОД СВОБОДНЫЙ
17.00 «Горький. Балет» (Премьера) 12+
Пакгаузы на Стрелке
[от 1000₽] — Горький. Балет Два одноактных балета на тему произведений Максима Горького Спектакль в 2 актах Постановка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина совместно с фестивалем современной хореографии Context. Diana Vishneva и фестивалем «Горький +» Продолжительность 1 час 40 минут Хореографы-постановщики — Павел Глухов, Кирилл Радев Художник-постановщик (сценография, костюмы) — Анастасия Нефёдова лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Художник по свету — Стас Свистунович Педагоги-репетиторы — Алексей Иванов, Елена Бекшаева, Яна Дубровина Исполнители: Балет Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина Струнный квартет: Кристина Траулько (скрипка) Мария Балабух (скрипка) Мария Евдокимова (альт) Анна Прохорова (виолончель) Андрей Оганесов (скрипка) Андрей Ильин (скрипка) Константин Хабаров (альт) Сергей Пагонышев (виолончель) I акт: «На дне» Музыка: Н. Я. Мясковский (1881–1950). Струнный квартет № 1 a-moll op. 33/1 (1930) Poco rubato (ma Allegro) ed agitato/Allegro non troppo-Allegro tenebroso-Andante sostenuto-Assai allegro (quasi Presto) Хореограф-постановщик — Павел Глухов, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», премии «Душа танца», лауреат международных конкурсов артистов балета и хореографов Пьеса Максима Горького «На дне» — сложный материал для воплощения на сцене средствами хореографического языка и интересная задача для постановщика. Для Павла Глухова было важно сохранить все ключевые события произведения, сделать так, чтобы сценическая танцевальная версия передала суть и смыслы, заложенные автором. Подчинить танец сюжету и при этом не ограничивать себя как автора жесткими рамками. Прочувствовать атмосферу ночлежки, уловить причины сложных взаимоотношений героев и найти тот хореографический язык, который станет самодостаточным и полноценным средством воплощения драмы. Музыка, написанная Мясковским, также диктует свои правила игры — она конкретна и требует к себе пристального внимания. Павел Глухов пытается за одним столом дать высказаться двум авторам, не забыв и про свой голос. Получится ли в этом многоголосье создать гармонию? Пока вопрос открытый. Артисты в работе Глухова становятся частью зрителей, а зрители чувствуют себя внутри событий пьесы — возникает ощущение иммерсивности. Зритель вовлекается в социальную игру и самостоятельно выстраивает отношение к происходящему, пробует определится со своей ролью в этой заданной модели общества. Действующие лица и исполнители: Михаил Иванов Костылёв, содержатель ночлежки — Валерий Видманкин Василиса Карповна, его жена — Анастасия Тетченко, Мария Аджамова Наташа, её сестра — Екатерина Шуверова, Елена Венчикова Васька Пепел, вор — Артем Зрелов, Евгений Коршунов Клещ — Илья Левай, Евгений Переверзин Анна, его жена — Анна Мельникова, Елизавета Каназаси Сатин — Максим Просянников, Назир Назипов Бубнов — Нуркубат Нурлан, Никита Чебаков Актёр — Сюго Каваками, Тигран Манукян Продолжительность 35 минут II акт: «Девушка и смерть», поэма-сказка Музыка: Ф. Шуберт (Franz Peter Schubert 1797-1828). Струнный квартет №14 d-moll «Der Tod und das Madchen» / «Смерть и Девушка» D 810 (1824) Allegro-Andante con moto-Scherzo: Allegro molto-Presto Хореограф-постановщик — Кирилл Радев, лауреат международных конкурсов артистов балета и хореографов В основе балета — поэма-сказка Максима Горького «Девушка и смерть», а точнее основная мысль этого произведения, что любовь и смерть — это две половины единого целого. Своего рода «борьба противоположностей» — одна из наиболее общих диалектических закономерностей развития природы, общества и человеческого мышления. На сцене происходит столкновение двух миров: мир Девушки, олицетворяющий жизнь, и мир Смерти, символизирующий бесконечные тайны и конечность. Современная интерпретация поэмы Максима Горького созвучна с духом времени. Балет-сказка «Девушка и смерть» — это погружение в мир контрастов, где любовь и смерть становятся двумя неразрывными частями единого сценического полотна. Музыкальная палитра струнного квартета «Der Tod und das Madchen» Ф. Шуберта, переплетающаяся с современной хореографической лексикой и художественным оформлением, создает атмосферу, полную неожиданных открытий. Атмосферу таинственности и мистики, где каждый персонаж — это образ, отражающий свой уникальный оттенок человеческой и нечеловеческой сущности. Действующие лица и исполнители: Рассказчик — Евгений Коршунов, Андрей Орлов Девушка — Мария Аджамова, Елена Венчикова Смерть — Екатерина Шуверова, Ангелина Болотова Окружение (комары) — Алиса Гулевич, Максим Просянников, Любовь Савукова, Тигран Манукян, Татьяна Гусева, Нурлан уулу Нуркубат, Эмилия Шахова, Сюго Каваками Текст озвучил Евгений Толоконников Продолжительность 40 минут
17.30 Стендап-экскурсия 12+
Доходный дом С. Я. Фролова
[600 ₽] — Стендап-экскурсии — это новый формат, стремительно набирающий обороты в Москве, Санкт-Петербурге и Казани! Ну и Нижний Новгород не хочет отставать от современных трендов! Стендап — это смешно! Экскурсия — это познавательно! Но что, если совместить два этих прекрасных вида досуга? Правильно! Будет смешно и познавательно. Стендап-экскурсия — это отличный вариант времяпровождения как одному, так и в компании друзей. Стендап-экскурсия — это возможность взглянуть на историю города немного с другой стороны! Данная экскурсия подойдёт не только гостям нашего города, но и самим нижегородцам! Как проникнуть в самый красивый банк России? Кого замуровали в бетонном коллекторе? Почему на некоторые усадьбы стесняются вешать именные таблички? Всё это и много другое вы узнаете на стендап-экскурсии по Нижнему Новгороду! Мы вас ждём! Одевайтесь в удобную одежду и при ненастной погоде не забудьте взять зонтик. Встречаемся по адресу ул. Большая Покровская, 39а , на скамейке. Маршрут проходит по улицам Грузинская, Покровская, Октябрьская, Почаинская, Рождественская.