Пакгаузы на Стрелке
[от 1000₽] — Горький. Балет Два одноактных балета на тему произведений Максима Горького Спектакль в 2 актах Постановка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина совместно с фестивалем современной хореографии Context. Diana Vishneva и фестивалем «Горький +» Продолжительность 1 час 40 минут Хореографы-постановщики — Павел Глухов, Кирилл Радев Художник-постановщик (сценография, костюмы) — Анастасия Нефёдова лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Художник по свету — Стас Свистунович Педагоги-репетиторы — Алексей Иванов, Елена Бекшаева, Яна Дубровина Исполнители: Балет Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина Струнный квартет: Кристина Траулько (скрипка) Мария Балабух (скрипка) Мария Евдокимова (альт) Анна Прохорова (виолончель) Андрей Оганесов (скрипка) Андрей Ильин (скрипка) Константин Хабаров (альт) Сергей Пагонышев (виолончель) I акт: «На дне» Музыка: Н. Я. Мясковский (1881–1950). Струнный квартет № 1 a-moll op. 33/1 (1930) Poco rubato (ma Allegro) ed agitato/Allegro non troppo-Allegro tenebroso-Andante sostenuto-Assai allegro (quasi Presto) Хореограф-постановщик — Павел Глухов, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», премии «Душа танца», лауреат международных конкурсов артистов балета и хореографов Пьеса Максима Горького «На дне» — сложный материал для воплощения на сцене средствами хореографического языка и интересная задача для постановщика. Для Павла Глухова было важно сохранить все ключевые события произведения, сделать так, чтобы сценическая танцевальная версия передала суть и смыслы, заложенные автором. Подчинить танец сюжету и при этом не ограничивать себя как автора жесткими рамками. Прочувствовать атмосферу ночлежки, уловить причины сложных взаимоотношений героев и найти тот хореографический язык, который станет самодостаточным и полноценным средством воплощения драмы. Музыка, написанная Мясковским, также диктует свои правила игры — она конкретна и требует к себе пристального внимания. Павел Глухов пытается за одним столом дать высказаться двум авторам, не забыв и про свой голос. Получится ли в этом многоголосье создать гармонию? Пока вопрос открытый. Артисты в работе Глухова становятся частью зрителей, а зрители чувствуют себя внутри событий пьесы — возникает ощущение иммерсивности. Зритель вовлекается в социальную игру и самостоятельно выстраивает отношение к происходящему, пробует определится со своей ролью в этой заданной модели общества. Действующие лица и исполнители: Михаил Иванов Костылёв, содержатель ночлежки — Валерий Видманкин Василиса Карповна, его жена — Анастасия Тетченко, Мария Аджамова Наташа, её сестра — Екатерина Шуверова, Елена Венчикова Васька Пепел, вор — Артем Зрелов, Евгений Коршунов Клещ — Илья Левай, Евгений Переверзин Анна, его жена — Анна Мельникова, Елизавета Каназаси Сатин — Максим Просянников, Назир Назипов Бубнов — Нуркубат Нурлан, Никита Чебаков Актёр — Сюго Каваками, Тигран Манукян Продолжительность 35 минут II акт: «Девушка и смерть», поэма-сказка Музыка: Ф. Шуберт (Franz Peter Schubert 1797-1828). Струнный квартет №14 d-moll «Der Tod und das Madchen» / «Смерть и Девушка» D 810 (1824) Allegro-Andante con moto-Scherzo: Allegro molto-Presto Хореограф-постановщик — Кирилл Радев, лауреат международных конкурсов артистов балета и хореографов В основе балета — поэма-сказка Максима Горького «Девушка и смерть», а точнее основная мысль этого произведения, что любовь и смерть — это две половины единого целого. Своего рода «борьба противоположностей» — одна из наиболее общих диалектических закономерностей развития природы, общества и человеческого мышления. На сцене происходит столкновение двух миров: мир Девушки, олицетворяющий жизнь, и мир Смерти, символизирующий бесконечные тайны и конечность. Современная интерпретация поэмы Максима Горького созвучна с духом времени. Балет-сказка «Девушка и смерть» — это погружение в мир контрастов, где любовь и смерть становятся двумя неразрывными частями единого сценического полотна. Музыкальная палитра струнного квартета «Der Tod und das Madchen» Ф. Шуберта, переплетающаяся с современной хореографической лексикой и художественным оформлением, создает атмосферу, полную неожиданных открытий. Атмосферу таинственности и мистики, где каждый персонаж — это образ, отражающий свой уникальный оттенок человеческой и нечеловеческой сущности. Действующие лица и исполнители: Рассказчик — Евгений Коршунов, Андрей Орлов Девушка — Мария Аджамова, Елена Венчикова Смерть — Екатерина Шуверова, Ангелина Болотова Окружение (комары) — Алиса Гулевич, Максим Просянников, Любовь Савукова, Тигран Манукян, Татьяна Гусева, Нурлан уулу Нуркубат, Эмилия Шахова, Сюго Каваками Текст озвучил Евгений Толоконников Продолжительность 40 минут