Пакгаузы на Стрелке
[от 500₽] — VII Международный фестиваль искусств «Стрелка» Исполнители: Галина Круч (сопрано) Мария Калинина (сопрано) Валерия Горбунова (меццо-сопрано) София Схиртладзе (меццо-сопрано) Борис Степанов (тенор) Ольга Онац (фортепиано) Ксения Цендра (фортепиано) *Программа концерта: 1 отделение Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «Soirees d’automne a l`Infrascata» / «Осенние вечера на Инфраската» (1839). Исп. Мария Калинина и Борис Степанов «La lontananza» / «Расстояние» на ст. Ф. Романи (Felice Romani 1788-1865) А195. «L`amante spagnuolo» / «Испанский любовник» на ст. Л. Тарантини (Leopoldo Tarantini 1811-1882) А196. «Amore e morte» / «Любовь и смерть» на ст. Дж. Редаэлли (Giovanni Redaelli 1785-1815) А197. «Amor marinaro» / «Любовь моряка» (Canzonetta napoletana) А198. «Il fiore» / «Цветок» A199. «L`incostanza d`Irene» / «Непостоянство Ирэн» на ст. П. Метастазио (Pietro Metastasio 1698-1782) А200. Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). Песня «Ah, rammenta, o bella Irene» / «Ах, помни, о прекрасная Ирен» на ст. П. Метастазио (Pietro Metastasio1698-1782). Исп. Валерия Горбунова Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). Песня «Una lagrima (Preghiera)» / «Слезная молитва» Исп. Мария Калинина Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «E`morta» / «Она мертва» на ст. К. Гуайты (Carlo Guaita ок. 1800-1850) А 222 (1842). Исп. Валерия Горбунова Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «Nuits d`ete a Pausilippe» / «Летние ночи в Позилиппе» цикл песен и дуэтов (1836). Исп. Галина Круч и София Схиртладзе «Il giuramento» / «Клятва» на ст. М. Палаццоло (Michele Palazzolo) «L`aurora» / «Аврора» на ст. Л. Тарантини (Leopoldo Tarantini 1811-1882) «L`alito di Bice» / «Нежный аромат» на ст. Ф. Пиоти (Francesco Puoti) «Amor, voce del cielo» / «Любовь, голос неба» на ст. Л. Тарантини (Leopoldo Tarantini 1811-1882) «Il guardo ed una voce» / «Один взгляд и один голос» на ст. М. Палаццоло (Michele Palazzolo) «I bevitori. Brindisi» / «Застольная» на ст. Л. Тарантини (Leopoldo Tarantini 1811-1882) 2 отделение Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «Nuits d`ete a Pausilippe» / «Летние ночи в Позилиппе» цикл песен и дуэтов (1836). «Il barcaiuolo» / «Баркаролла» на ст. Л. Тарантини (Leopoldo Tarantini 1811-1882). Исп. Галина Круч «Il crociato» / «Крестоносец» на ст. К. Гуайты (Carlo Guaita ок. 1800-1850). Исп. София Схиртладзе «A mezzanotte» / «В полночь». Исп. Галина Круч «La torre di Biasone» / «Башня Бизоне» на ст. Л. Тарантини (Leopoldo Tarantini 1811-1882). Исп. София Схиртладзе «La conocchia» / «Прялка», неаполитанская песня. Исп. София Схиртладзе «Le crepuscule» / «Сумерки» на ст. В. Гюго (Victor Marie Hugo 1802-1885). Исп. Галина Круч Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «La Ninna Nanna» / «Колыбельная» на ст. А. де Лозье (Achille de Lauzieres 1818–1894) IGD 240 (ок.1850). Исп. Мария Калинина Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). Романс «L`amor funesto» / «Роковая любовь» А 286 (1842). Исп. Валерия Горбунова Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «La corrisondenza amorosa» / «Любовная переписка» А 212 (1841). Исп. Борис Степанов Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). Песня «Malvina» / «Мальвина» для вокала и фортепиано In.404 (1844). Исп. Валерия Горбунова Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «Il Sospiro» / «Вздох» на ст. К. Гуайты (Carlo Guaita ок. 1800-1850) А 221 (1842). Исп. Мария Калинина Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «La Zingara» / «Цыганка» на ст. К. Гуайты (Carlo Guaita ок. 1800-1850) А 218 (1842). Исп. Валерия Горбунова *В программе возможны изменения Итальянский композитор Гаэтано Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848) был одним из триады композиторов стиля бельканто: Россини-Беллини-Доницетти. Когда его творчество начало завоевывать сердца любителей и профессионалов, Россини уже не писал, а Беллини завершал свой жизненный путь. Доницетти — автор 74 опер, 16 симфоний, хоровой, камерной инструментальной и вокальной музыки. Его мелодии приводили в восторг самых искушенных ценителей: «Музыка Доницетти прекрасна, великолепна, изумительна!» В. Беллини, «Мелодии Доницетти своей шутливой веселостью радуют свет» Г. Гейне. И только сам композитор знал, как непрост был его путь к мастерству. «…я появился на свет под землей, в подвале Борго-Канале, куда луч солнца не проникал никогда», — вспоминал Доницетти. Его семья была очень далека от какого-либо творчества. Но судьба приготовила для мальчика счастливый билет — встречу с итальянским композитором, просветителем и педагогом Джованни Симоне Майром (Giovanni Simone Mayr 1763-1845). Майр, основатель и руководитель Благотворительной музыкальной школы в Бергамо, не сомневался в таланте своего ученика и даже дал ему роль Маленького композитора в специально написанной для заключительного концерта учебного года опере-пастиччо. В этой роли были такие слова: «Ах, клянусь Вакхом, с этой арией / Я сорву всеобщие аплодисменты. / Они скажут мне: «Браво, маэстро! / Я, с достаточно скромным видом, / Буду ходить с опущенной головой... / В газетах обо мне будут писать хвалебные речи. / Я знаю, как сделать себя бессмертным». Слова оказались пророческими. Как и еще одна фраза из партии юного исполнителя: «У меня обширный ум, быстрый талант, богатая фантазия — и я как молния в сочинительстве». Скорость, с которой появлялись на свет сочинения Доницетти, была поразительной. Из-под его пера выходили две, а иногда и три оперы в год. Для сюжетной основы композитор выбирал как высокую литературу — сочинения Гюго, Вольтера, Шиллера, Скриба, так и тексты неизвестных авторов, тонко чувствуя «сценичность» будущего либретто. В это же время Доницетти писал камерные сочинения, руководил постановками своих театральных произведений, выступал на концертах. Так в 1842 году в Болонье он дирижировал премьерой «Stabat Mater» Россини — это была первая встреча двух столпов итальянской романтической оперы. Россини признался, что Доницетти был «единственным маэстро в Италии, способным дирижировать моей «Stabat» так, как я хочу». Оперные сочинения Доницетти были чрезвычайно популярны, и уже при жизни композитора ставились в Милане, Неаполе, Париже, Вене, очаровывая поклонников мелодическим богатством и драматизмом действия. К сожалению, тяжелая болезнь, связанная с хроническими недугами и физическим и эмоциональным напряжением, прервала творческий полет блестящего композитора Гаэтано Доницетти. Но даже в XXI веке мировой оперный репертуар не мыслим без его опер. В программе концерта «Доницетти-гала» прозвучат канцоны композитора, специально написанные для голоса и фортепиано. В этих камерных миниатюрах в полной мере присутствует все то, чем восхищают театральные опусы Доницетти: придирчивый отбор поэтического текста, оперный драматизм и красота мелодии, мастерство исполнителя — что и сегодня покоряет в неповторимом и прекрасном стиле belcanto. Источник: operann.ru