Афиша Нижнего Новгорода 4 июня 2025 (9)
10.30 Мюзикл «Петька-микроб» 6+
Нижегородский ТЮЗ
[400 ₽] — Главный герой нашего спектакля — Петька-микроб — самый маленький в семье микробов. У него есть мама, папа, старший брат и прадедушка, все они полезные микробы, живут в капле воды и работают на молокозаводе, на котором делают из молока простоквашу и кефир. У Петьки есть подружка — Ангинка, она живет в стаканчике мороженого. Петька — непоседа, всё время хочет кому-нибудь помочь, но с ним вечно что-то происходит! Несмотря на то, что микробы очень маленькие и разглядеть их можно только в микроскоп, они приносят большую пользу людям. Петька, его семья и Ангинка помогают ученым делать важные научные открытия! Во время спектакля вы перенесётесь в лабораторию, посмотрите в микроскоп и узнаете много интересного про мир микробов. Вот об этом наш спектакль, в котором много весёлых песен. А поют их и микробы, и директор молокозавода, и даже очень серьёзные учёные. Ещё в спектакле много приключений и полезных советов, хотя сочинил эту историю Григорий Остер, автор давно полюбившихся детям и их родителям «Вредных советов».
11.00 Экскурсия + два мастер-класса: Арома и шоколадные конфеты 6+
Музей «В Тишине» (Нижний Новгород)
[от 1250₽] — Программа состоит из: Интерактивная экскурсия «В Тишине», Мастер-класс «Угадай Аромат», Мастер-класс «Шоколадные конфеты». Продолжительность программы — 2 часа 40 мин. Интерактивная экскурсия «В Тишине» Поговорим руками? Общаться в тишине, не проронив ни слова, — возможно ли это? Сможем ли мы понять друг друга без слов? В самом начале экскурсии вы наденете противошумные наушники и погрузитесь в Тишину, но только одним из органов чувств — слухом, т.к. сможете «услышать» нашего гида и без звука: он объяснит вам, как можно общаться без голоса и слуха, откроет вам новые ощущения и новый опыт через интерактивную экскурсию — это абсолютно другой уровень восприятия информации. Вы погрузитесь в выставку с помощью других органов чувств. Так как мы не похожи на остальные музеи, здесь не будет много теории и экспонатов — только живые эмоции и впечатления. Экскурсию можно пройти как одному, так и с друзьями 5 интерактивных залов 60 минут вовлеченности и увлекательности Музей доступен как детям 7+, так и взрослым В стоимость включен гид Мастер-класс «Угадай Аромат» Вы узнаете, как характер влияет на обоняние, поиграете в арома-лото и угадаете 14 источников запаха, а также сделаете свой собственный арома-амулет. Этот мастер-класс — поистине увлекательное занятие, где вы окунётесь в мир ароматов, познаете, как профессиональные парфюмеры слышат ароматы и соединяют ноты. А результатом мастер-класса будет приятный подарок — ваш собственный амулет, который вы сможете взять с собой. Данный мастер-класс можно приобрести со скидкой в комбо-наборе. 45 мин. Арома амулет можно забрать с собой Мастер-класс «шоколадные конфеты» Так что это — вкус? А влияет ли на вкус цвет? А как мы воспринимаем шоколад на аромат? Конфеты выглядят так ярко, так вкусно — просто объедение! На этом вкусном и сладком мастер-классе вы узнаете историю шоколада, приготовите свои собственные шоколадные конфеты, которые заберете с собой в подарочной упаковке. Данный мастер-класс можно приобрести со скидкой в комбо-наборе. 45 мин. 5 шоколадных конфет в подарочной упаковке.
18.00 Спектакль «Собака на сене» 12+
Камерный музыкальный театр им.В.Степанова (ДК Сормово)
[от 600₽] — Премьера! Музыкальная комедия в двух действиях по пьесе Лопе де Вега И вновь, как уже было не раз, Камерный театр обращается к истории, хорошо знакомой зрителю по лучшим образцам советской киноклассики. Сюжет о знатной испанской аристократке, влюбившейся в своего секретаря, нет нужды напоминать поклонникам замечательного фильма — лирической музыкальной комедии «Собака на сене». А вот сказать несколько слов об авторе этого сюжета будет не лишним. Лопе де Вега — великий испанский драматург, стоящий в одном ряду с такими именами, как Шекспир и Чехов, написавший более двух тысяч пьес, типичный представитель эпохи Возрождения. Сама жизнь писателя напоминала его красочные пьесы. Бурный калейдоскоп событий и страстей, политических и любовных, наверняка нашёл своё художественное воплощение в мастерском умении выстаивать сюжет и плести интригу. И «Собака на сене» — лучший тому пример. Но за внешней увлекательной сюжетной канвой, сквозь бездну юмора проступают, как у любого великого автора, размышления на тему, которая волновала человека во все времена и эпохи. Любовь — великое счастье и великое испытание. Любовь, несущая нам наивысшее блаженство и бездну страданий. А есть ли способ усмирить Любовь, подчинить её другой, не менее пылкой страсти? Например, той, которую рождает в крови горячей испанки родовая честь. Исход этой дуэли, конечно же, предрешён, ибо «…сильней любви в природе нет начала…». Любовь уравнивает все сословия, в Любви нет правых и виноватых, в Любви у каждого своя правда. А вы согласны с этим? Приходите и разделите (или оспорьте) мысли и чувства героев Лопе де Вега, которые так похожи на нас сегодняшних. Источник: nnkmt.ru
18.30 Стендап-экскурсия 12+
Доходный дом С. Я. Фролова
[600 ₽] — Стендап-экскурсии — это новый формат, стремительно набирающий обороты в Москве, Санкт-Петербурге и Казани! Ну и Нижний Новгород не хочет отставать от современных трендов! Стендап — это смешно! Экскурсия — это познавательно! Но что, если совместить два этих прекрасных вида досуга? Правильно! Будет смешно и познавательно. Стендап-экскурсия — это отличный вариант времяпровождения как одному, так и в компании друзей. Стендап-экскурсия — это возможность взглянуть на историю города немного с другой стороны! Данная экскурсия подойдёт не только гостям нашего города, но и самим нижегородцам! Как проникнуть в самый красивый банк России? Кого замуровали в бетонном коллекторе? Почему на некоторые усадьбы стесняются вешать именные таблички? Всё это и много другое вы узнаете на стендап-экскурсии по Нижнему Новгороду! Мы вас ждём! Одевайтесь в удобную одежду и при ненастной погоде не забудьте взять зонтик. Встречаемся по адресу ул. Большая Покровская, 39а , на скамейке. Маршрут проходит по улицам Грузинская, Покровская, Октябрьская, Почаинская, Рождественская.
18.30 Спектакль «Васса» 16+
Нижегородский ТЮЗ
[1200 ₽] — Максим Горький «Васса» по пьесе «Васса Железнова» Драма в 2-х действиях Васса сегодня – кто она такая? Может ли сегодня существовать такая женщина? На эти и другие вопросы Илья Ротенберг, режиссёр спектакля, ищет ответы вместе с актерами Нижегородского ТЮЗа. «Сама пьеса очень непростая, жёсткая, болевая. Очень не хочется, чтобы получился отвлеченный спектакль или история про прошлый век от великого автора. Хотелось бы, чтобы наш спектакль был близок зрителю, который, глядя на сцену, не думал бы – классика это, или нет, а чтобы смотрел эту историю как реально происходящую здесь и сейчас. Какие-то художественные элементы в спектакле будут хрестоматийными – классические интерьеры, костюмы, мебель, а способ повествования – современный, с использованием необычной видео-инсталляции» – говорит режиссёр спектакля И. Ротенберг.
19.00 Концерт «Канцоны Доницетти» 12+
Пакгаузы на Стрелке
[от 500₽] — VII Международный фестиваль искусств «Стрелка» Исполнители: Галина Круч (сопрано) Мария Калинина (сопрано) Валерия Горбунова (меццо-сопрано) София Схиртладзе (меццо-сопрано) Борис Степанов (тенор) Ольга Онац (фортепиано) Ксения Цендра (фортепиано) *Программа концерта: 1 отделение Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «Soirees d’automne a l`Infrascata» / «Осенние вечера на Инфраската» (1839). Исп. Мария Калинина и Борис Степанов «La lontananza» / «Расстояние» на ст. Ф. Романи (Felice Romani 1788-1865) А195. «L`amante spagnuolo» / «Испанский любовник» на ст. Л. Тарантини (Leopoldo Tarantini 1811-1882) А196. «Amore e morte» / «Любовь и смерть» на ст. Дж. Редаэлли (Giovanni Redaelli 1785-1815) А197. «Amor marinaro» / «Любовь моряка» (Canzonetta napoletana) А198. «Il fiore» / «Цветок» A199. «L`incostanza d`Irene» / «Непостоянство Ирэн» на ст. П. Метастазио (Pietro Metastasio 1698-1782) А200. Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). Песня «Ah, rammenta, o bella Irene» / «Ах, помни, о прекрасная Ирен» на ст. П. Метастазио (Pietro Metastasio1698-1782). Исп. Валерия Горбунова Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). Песня «Una lagrima (Preghiera)» / «Слезная молитва» Исп. Мария Калинина Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «E`morta» / «Она мертва» на ст. К. Гуайты (Carlo Guaita ок. 1800-1850) А 222 (1842). Исп. Валерия Горбунова Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «Nuits d`ete a Pausilippe» / «Летние ночи в Позилиппе» цикл песен и дуэтов (1836). Исп. Галина Круч и София Схиртладзе «Il giuramento» / «Клятва» на ст. М. Палаццоло (Michele Palazzolo) «L`aurora» / «Аврора» на ст. Л. Тарантини (Leopoldo Tarantini 1811-1882) «L`alito di Bice» / «Нежный аромат» на ст. Ф. Пиоти (Francesco Puoti) «Amor, voce del cielo» / «Любовь, голос неба» на ст. Л. Тарантини (Leopoldo Tarantini 1811-1882) «Il guardo ed una voce» / «Один взгляд и один голос» на ст. М. Палаццоло (Michele Palazzolo) «I bevitori. Brindisi» / «Застольная» на ст. Л. Тарантини (Leopoldo Tarantini 1811-1882) 2 отделение Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «Nuits d`ete a Pausilippe» / «Летние ночи в Позилиппе» цикл песен и дуэтов (1836). «Il barcaiuolo» / «Баркаролла» на ст. Л. Тарантини (Leopoldo Tarantini 1811-1882). Исп. Галина Круч «Il crociato» / «Крестоносец» на ст. К. Гуайты (Carlo Guaita ок. 1800-1850). Исп. София Схиртладзе «A mezzanotte» / «В полночь». Исп. Галина Круч «La torre di Biasone» / «Башня Бизоне» на ст. Л. Тарантини (Leopoldo Tarantini 1811-1882). Исп. София Схиртладзе «La conocchia» / «Прялка», неаполитанская песня. Исп. София Схиртладзе «Le crepuscule» / «Сумерки» на ст. В. Гюго (Victor Marie Hugo 1802-1885). Исп. Галина Круч Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «La Ninna Nanna» / «Колыбельная» на ст. А. де Лозье (Achille de Lauzieres 1818–1894) IGD 240 (ок.1850). Исп. Мария Калинина Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). Романс «L`amor funesto» / «Роковая любовь» А 286 (1842). Исп. Валерия Горбунова Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «La corrisondenza amorosa» / «Любовная переписка» А 212 (1841). Исп. Борис Степанов Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). Песня «Malvina» / «Мальвина» для вокала и фортепиано In.404 (1844). Исп. Валерия Горбунова Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «Il Sospiro» / «Вздох» на ст. К. Гуайты (Carlo Guaita ок. 1800-1850) А 221 (1842). Исп. Мария Калинина Г. Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848). «La Zingara» / «Цыганка» на ст. К. Гуайты (Carlo Guaita ок. 1800-1850) А 218 (1842). Исп. Валерия Горбунова *В программе возможны изменения Итальянский композитор Гаэтано Доницетти (Domenico Gaetano Maria Donizetti 1797-1848) был одним из триады композиторов стиля бельканто: Россини-Беллини-Доницетти. Когда его творчество начало завоевывать сердца любителей и профессионалов, Россини уже не писал, а Беллини завершал свой жизненный путь. Доницетти — автор 74 опер, 16 симфоний, хоровой, камерной инструментальной и вокальной музыки. Его мелодии приводили в восторг самых искушенных ценителей: «Музыка Доницетти прекрасна, великолепна, изумительна!» В. Беллини, «Мелодии Доницетти своей шутливой веселостью радуют свет» Г. Гейне. И только сам композитор знал, как непрост был его путь к мастерству. «…я появился на свет под землей, в подвале Борго-Канале, куда луч солнца не проникал никогда», — вспоминал Доницетти. Его семья была очень далека от какого-либо творчества. Но судьба приготовила для мальчика счастливый билет — встречу с итальянским композитором, просветителем и педагогом Джованни Симоне Майром (Giovanni Simone Mayr 1763-1845). Майр, основатель и руководитель Благотворительной музыкальной школы в Бергамо, не сомневался в таланте своего ученика и даже дал ему роль Маленького композитора в специально написанной для заключительного концерта учебного года опере-пастиччо. В этой роли были такие слова: «Ах, клянусь Вакхом, с этой арией / Я сорву всеобщие аплодисменты. / Они скажут мне: «Браво, маэстро! / Я, с достаточно скромным видом, / Буду ходить с опущенной головой... / В газетах обо мне будут писать хвалебные речи. / Я знаю, как сделать себя бессмертным». Слова оказались пророческими. Как и еще одна фраза из партии юного исполнителя: «У меня обширный ум, быстрый талант, богатая фантазия — и я как молния в сочинительстве». Скорость, с которой появлялись на свет сочинения Доницетти, была поразительной. Из-под его пера выходили две, а иногда и три оперы в год. Для сюжетной основы композитор выбирал как высокую литературу — сочинения Гюго, Вольтера, Шиллера, Скриба, так и тексты неизвестных авторов, тонко чувствуя «сценичность» будущего либретто. В это же время Доницетти писал камерные сочинения, руководил постановками своих театральных произведений, выступал на концертах. Так в 1842 году в Болонье он дирижировал премьерой «Stabat Mater» Россини — это была первая встреча двух столпов итальянской романтической оперы. Россини признался, что Доницетти был «единственным маэстро в Италии, способным дирижировать моей «Stabat» так, как я хочу». Оперные сочинения Доницетти были чрезвычайно популярны, и уже при жизни композитора ставились в Милане, Неаполе, Париже, Вене, очаровывая поклонников мелодическим богатством и драматизмом действия. К сожалению, тяжелая болезнь, связанная с хроническими недугами и физическим и эмоциональным напряжением, прервала творческий полет блестящего композитора Гаэтано Доницетти. Но даже в XXI веке мировой оперный репертуар не мыслим без его опер. В программе концерта «Доницетти-гала» прозвучат канцоны композитора, специально написанные для голоса и фортепиано. В этих камерных миниатюрах в полной мере присутствует все то, чем восхищают театральные опусы Доницетти: придирчивый отбор поэтического текста, оперный драматизм и красота мелодии, мастерство исполнителя — что и сегодня покоряет в неповторимом и прекрасном стиле belcanto. Источник: operann.ru