Пакгаузы на Стрелке
[от 1000₽] — Концерт к Дню славянской письменности и культуры. Лядов, Рахманинов, Свиридов, Прокофьев. Программа в 2-х отделениях Исполнители: Нижегородский русский народный оркестр им. В.А. Кузнецова, лауреат международного конкурса им. Г. Шендерева, лауреат премии г. Нижнего Новгорода Главный дирижер — Борис Схиртладзе, лауреат международного и всероссийского конкурсов Майя Балашова (народный голос), лауреат международных и всероссийских конкурсов, лауреат премии города Нижнего Новгорода. *Программа концерта: 1 отделение А.К. Лядов (1855–1914). Полонез памяти А.С. Пушкина C-dur op. 49 (1889). Исп. Оркестр Г.В. Свиридов (1915-1998). «Маленький триптих» (1964). Исп. Оркестр Allegro moderato unpocorvbato Contuua forza, un poco maestoso МAllegro moderato С.В. Рахманинов (1873-1943). 3 русских песни op.41 (1926). Посв. Л. Стоковскому. Солист — Майя Балашова «Через речку, речку» «Ах ты, Ванька» «Белилицы, румяницы, вы мои» А.К. Лядов (1855–1914). 8 русских народных песен, обработка для оркестра op. 58 (1906). Исп. Оркестр Духовный стих «Коляда-маледа» Протяжная Шуточная («Я с комариком плясала») Былина о птицах Колыбельная Плясовая Хороводная 2 отделение С.С. Прокофьев (1891-1953). Обработки русских народных песен для голоса с фортепиано, 1 и 2 тетрадь op.104 (1944). Солист — Майя Балашова Тетрадь № 1: В лете калина Зеленая рощица На горе-то калина Снежки белые Кари глазки Катерина Тетрадь № 2: Сон За лесочком Дунюшка Я нигде дружка не вижу Сашенька Чернец *В программе возможны изменения 25 мая 2025 года в концертном Пакгаузе в честь Дня славянской письменности и культуры звучит музыка русских композиторов. В исполнении Майи Балашовой и Нижегородского русского народного оркестра им. В. А. Кузнецова под управлением главного дирижера и художественного руководителя Бориса Схиртладзе будут исполнены произведения — хранители русских традиций, российского фольклора, роскошной кантиленной мелодии, присущей русской композиторской школе. Русского композитора Анатолия Константиновича Лядова (1855-1914) считают мастером фортепианных и оркестровых миниатюр. Сам композитор в шутку заявлял, что «не переносит более 5 минут музыки». Но каждая миниатюра Лядова — настоящий бриллиант безупречной огранки. В 1889 году к Дню рождения Александра Сергеевича Пушкина Анатолий Лядов написал Полонез с посвящением великому поэту, который явно выходит за пределы жанра миниатюры. Роскошная инструментовка и блестящий стиль сочинения создают картину пышных торжеств и светских балов, так хорошо знакомых нам по пушкинскому «Евгению Онегину». Одним из увлечений Анатолия Константиновича Лядова был русский фольклор, собранный и записанный им самим и экспедициями Географического общества. Благодаря обработкам этих записей появились сборники русских народных песен, темы из которых лейтмотивом проходят через все сочинения Лядова. Композитор, прекрасно понимая природу народной песни и приемы академического оркестрового письма, органично соединил эти два мира — народную музыку и классический стиль. В 1906 году был создан оркестровый цикл «8 русских народных песен», в который вошли настоящие народные напевы, частично содержавшиеся в его фольклорных сборниках. Каждая часть цикла стала не просто цитированием напевов и наигрышей, а настоящей сценой из жизни со страстями и радостями. Источник: operann.ru